Список населенных мест Вотской автономной области. 1924 год.

Источник

стр.270 Можгинская волость (бывш. Билярская)
9. Сырян Средний дер. По переписи 1920 года: всего дворов 53, русских 53. По спискам 1921 года — 52. … По земельному исследованию 1909-11 г.г.: всего бывшей надельной земли 432,00, в том числе пашни 229,09, сенокоса 15,27.

стр.266 Граховская волость (бывш. Граховская)
34. Полянка дер. По переписи 1920 года: всего дворов 24, русских 24. По спискам 1921 года — … … По земельному исследованию 1909-11 г.г.: всего бывшей надельной земли 993,73, в том числе пашни 854,30, сенокоса 7,22.

ГАКО. Список исповедных росписей Введенской церкви села Нема.

Три года назад получил ответ из ГАКО. В исповедной росписи Введенско-Богородицкой церкви села Нема Нолинского уезда за 1846 год в починке Дубровский Вахрушинской волости значатся:

  • Петр Афанасиев Шустов, 54 года
  • жена его Анастасия Иософова, 56 лет
  • дети их Роман 32 лет и Феодосия 17 лет
  • Романова жена Мария Яковлева, 35 лет
  • дети их: Алексей 8 лет, Спиридон 13 лет, Максим 6 лет, Арсений 1 год

(далее…)

Материалы по статистике Вятской губернии. Том VI. Часть 2. Елабужский уезд.

В свое время находил подобную статистику по различным уездам, расстраивался что нет по моему Елабужскому. Наконец благодаря волонтерам с сайта Родная Вятка этот том доступен. Скопировал данные по интересным для меня деревням: (далее…)

В поисках прадеда.

P305_1945_1403-e1426622229328
Максим Иванович Шустов.

О прадеде знаю, что Максим Иванович погиб во время войны. На obd-memorial.ru есть запись о нем. Красноармеец Шустов Максим Иванович погиб в бою у деревни Крутики Замошьевского сельсовета Лычковского района 19 октября 1941 года и это единственная запись о нем на сайте. Запись сделана на основе именного списка безвозвратных потерь начальствующего, мл. начальствующего и рядового состава 163 стрелковой дивизии с 20.10 по 1.11.41. Современное место захоронения не известно… (далее…)

Дворы Сыряна в 1960-х годах.

Сырянская начальная школа.

Нашел на сайте Родная Вятка интересную идею, подворные описи исчезнувших деревень. По Сыряну таких описей у меня нет, перепись 1897 года возможно составлялась по тому же принципу, но это только предположение. Деревня состояла из одной улицы, точнее из одного ряда домов вдоль речки Сырян. Опись дворов составлена вдоль течения реки, начало в направлении истока, конец списка в направлении устья. Дорога на Макарово, пересекающая единственную улицу, проходила через плотину пруда, соответственно пруд тянулся приблизительно от дороги до школы. (далее…)

Раскулачивание Колпаковых.

P318_1115_795
Сестры Колпаковы с мужьями и детьми, приблизительно в 1951 году.

Во время коллективизации моего прадеда Колпакова Дмитрия Яковлевича раскулачили. Написал запрос в Ижевский архив, узнать подробности. Ответили, что по самому раскулачиванию дела не сохранилось, зато есть 4 заявления прадеда с просьбами восстановить его «в правах голоса и середняка». Причиной отказа указано: «вёл торговлю на ряду с сельским хозяйством с 1925 по 1928 г.г. бакалейными товарами по базарному патенту 2 разр., занимался арендой земли, хозяйство мощное». (далее…)

История одной фотографии 2.

P885_2000_1436Все рекомендации по генеалогии всегда начинаются с опроса родственников. Всё банально, зачем тратить время на архивные запросы там где могут помочь живые люди. Вот и эту прорисовку со старой фотографии прислала двоюродная тетя из Запорожья. У нас в семье изображений прадеда не сохранилось. (далее…)

История одной фотографии.

Щ1С детства помню, что у бабушки в Конотопе на стене висели фотографии. По поводу этой она рассказывала, что это прорисовка с довоенной фотографии. Сделал себе копию в 2008 году у дяди Вити в Киеве, фотография была черно-белой и к тому же порвана. Благо в тот момент увлекся Photoshop’ом, убрал дефекты и раскрасил. Позднее выяснились, что как человек далёкий от военной истории, я сделал несколько грубых ошибок: в петлицах должны быть не лейтенантские кубики, а сержантские пирамидки. Возможно ошибся в цвете кителя и петлиц… (далее…)

Сырян в XIX веке.

Приблизительно между 1855 и 1863 годами семья Романа Петровича Шустова переселяется из починка Дубровского Нолинского уезда в починок Сырян Елабужского уезда. Интервал дат вычислен на основе косвенных данных. Точнее дату переезда локализовать не получится, к сожалению метрические книги Воскресенской церкви села Биляр за 1850-1862 годы не сохранились. Начало интервала определено по приблизительной дате рождения Семена Романовича Шустова, он самый младший из Шустовых не родившихся в Сыряне. В переписи 1897 года он указан как уроженец Нолинского уезда 42 лет, что и дает 1897 – 42 = 1855 год. Конец интервала — первая известная запись о Шустовых на новом месте жительства: отпевание священником Воскресенской церкви села Биляр младенца Захария сына Алексея Романова и Харитины Тимофеевой Шустовых, состоявшееся 3 июня 1863 года. (далее…)